Связь педагогики с другими науками кратко схема

связь педагогики с другими науками кратко схема
Если психология раскрывает «механизмы души», то из нее можно напрямую вывести, как следует формировать душу ребенка в соответствии с целью образования. Согласно этой методологии, одной из первостепенных задач является выявление гуманистической сущности науки, в том числе и педагогики, ее отношения к человеку как к субъекту познания, общения и творчества. Психология как наука, результаты психодиагностики являются важнейшими источниками научного обоснования образовательного процесса. Педагогическая практика является действенным критерием истинности научных знаний, положений, которые разрабатываются теорией и частично верифицируются экспериментом. Веками процесс передачи опыта протекал «сам собой», не нуждаясь в специальном изучении. Все виды материальной и духовной деятельности человека являются производными от труда и несут в себе его главную черту — творческое преобразование окружающего мира.


Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления. Все дело в том, в каком контексте и смысле они используются. Однако в этом случае и педагогика, и психология изучают психическую реальность (психику человека), причем педагогика — лишь прикладная часть психологии, ее «практическое приложение». Этот подход объясняет попытки подменить педагогику психопедагогикой. При этом учитель учит, а воспитатель — воспитывает.

Тесная связь существует у педагогики с философией, ведь педагогическое знание, долгое время являлось частью философских наук. В настоящее время педагогика использует философские концепции и общенаучные подходы, заимствованную в философии логику построения рассуждений и формулирования умозаключений. Средняя общеобразовательная школа имеет три ступени: I ступень — начальная школа (3-4 года); II ступень — основная школа (5 лет); III ступень — средняя школа (2 — 3 года). Ступени школы соответствуют трем основным этапам развития ребенка: детство, отрочество, юность. Социализация — развитие и самореализация человека на протяжении всей своей жизни в процессе усвоения и воспроизведения культуры общества. Сторонники второй концепции, как и первой, фактически отрицают право педагогики на свой предмет и, следовательно, собственное теоретическое знание, подменяя его совокупностью положений, взятых из других наук. Аксиологическое богатство педагога определяет эффективность и целенаправленность отбора и приращения новых ценностей, их переход в мотивы поведения и педагогические действия. Они развиваются только в условиях взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога.

Похожие записи: