Схема частотного регулирования асинхронного двигателя

схема частотного регулирования асинхронного двигателя
Как следует из формулы (7), при неизменной частоте в питающей сети частота вращения магнитного поля и определяемая ею частота вращения ротора изменяются обратно пропорционально числу полюсов. При этом момент оказывается пропорционален квадрату напряжения, а регулирование возможно только вниз от номинального значения. Это защищает асинхронные двигатели от аварийной ситуации, которая может наступить у двигателей постоянного тока. Для того чтобы получить уравнения электромеханических характеристик двигателя в режиме динамического торможения, выраженные через те же параметры что и для двигательного режима, от реальной физической модели, которую мы представили выше, переходят к виртуальной модели, которую опишем. Наиболее жесткой характеристикой в данном случае будет естественная характеристика.


Однако в ряде случаев в приводах металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков, электроверетен, вентиляторов аэродинамических труб частотное регулирование является единственно возможным. Недостатками частотного регулирования являются сложность и высокая стоимость (особенно для приводов большой мощности) преобразователей частоты и сложность реализации в большинстве схем режима рекуперативного торможения. Принцип частотного метода регулирования скорости асинхронного двигателя заключается в том, что, изменяя частоту f1 питающего напряжения, можно в соответствии с выражением неизменном числе пар полюсов p изменять угловую скорость магнитного поля статора. При работе происходит искрение щеток, под воздействием электроэрозии изнашивается коллектор. Такой способ был рекомендован в статье С. Калугина «Доработка регулятора частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей». Журнал «Радио» 2002, №3, стр.31. В любительских условиях механический узел получался в изготовлении сложным, а главное ненадежным. Короткозамкнутый ротор состоит из стержней накоротко замкнутых с торцов кольцами.

Для регулирования в широких пределах частоты вращения асинхронных двигателей с контактными кольцами используется введение дополнительных активных сопротивлений (резисторов) в роторную цепь (рис. 24,б). Эти резисторы Rд2 подсоединяются к выводам щеток контактных колец. Это делается для того чтобы уменьшить высшие гармоники ЭДС и избавиться от пульсации момента. Таким образом, асинхронный двигатель помимо естественной может иметь множество искусственных (регулировочных) характеристик. С помощью одних методов регулирования удается получить искусственные характеристики, располагающиеся только ниже естественной. Рисунок 9. В качестве драйверов верхних (VT1) и нижних (VT2) ключей используются микросхемы КР1006ВИ1, включенные по схеме триггеров Шмидта. С их помощью возможно получить импульсный ток затвора не менее 200мА, что позволяет получить достаточно надежное и быстрое управление выходными транзисторами.

Похожие записи: